Буддизм

Будда - так называют индийского святого Сиддхартха Гаутама (566 - 486 г.г. до н.э.), который достиг соединения с Божественным в процессе медитации. У него было огромное искушение навсегда погрузиться в окружившую его нирвану, но он посчитал своим долгом сообщить людям об открытой им Истине, и в течение 40 последующих лет он бродил по городам и сёлам средней части долины Ганга, проповедуя своё учение.

Согласно учению Будды, путь к Богу лежит посередине между безудержным удовлетворением своих желаний и крайним аскетизмом. Этот средний путь даёт человеку покой, самопознание и просветление и ведёт к его нирване - блаженному состоянию, при котором он выключается из круговорота перерождений, что и является конечной целью жизни любого человека. Страдания человека начинаются с момента его рождения в этом мире, а желания, сопровождаемые животными наслаждениями или страстями, ведут к новым рождениям. Прекращение всех страданий возможно лишь при полном отказе от всех своих желаний и внутреннем отстранении от них. "Если есть жизнь, есть и смерть. Если есть счастье, есть и несчастье. Если есть хорошее, есть и плохое. Надо это знать людям. Неразумный человек избегает несчастья и ищет одного только счастья. Человек же, идущий по пути просветления, должен быть выше этих двух понятий и не иметь привязанности ни к одному из них."

Будда считал также философию препятствием на пути реального развития. "Тот, кто философствует о смысле жизни, подобен тому, чем дом сгорает, пока он пытается найти причину пожара." Всю философию он сводил к трём кратко выраженным Истинам:
1) человек несчастлив, так как ищет счастья в объектах окружающего мира
2) видимый окружающий мир есть иллюзия
3) разрубить узел иллюзии можно только путём "просветления" ("реализации")

Будда учил, что благородный путь равновесия включает в себя восемь этапов: 1) правильное понимание, 2) правильное мышление, 3) правильная речь, 4) правильное действие, 5) правильное отношение к жизни, 6) правильное усилие, 7) правильная деятельность разума и 8) правильное созерцание. Это позволяет человеку преодолеть его низшую природу и подготовить своё существо к переходу на новый уровень сознания. После того как ученик пройдёт эти подготовительные этапы, ему необходимо погружаться в медитацию, пытаясь растворить своё индивидуальное "Я" в Высшем Абсолюте или Дхармакайе. Таким образом учение Будды по своей сути является всего лишь теоретической основой для последующих йогических практик.

Современный буддизм, однако, далёк от того, что проповедовал Будда. Сам Будда просил не делать из его учения религию, однако последователи буддизма изготавливают статуи Будды и поклоняются ему как Божеству. Более того, многие статуи делаются из чистого золота, что ставит последователей Будды на одну ступень с идолопоклонниками. А современные буддийские лидеры ("ламы") обитают в роскошных дворцах и обладают несметными сокровищами и вкладами в Швейцарском Банке, что полностью противоречит образу жизни, который проповедовал вести Будда.

Как известно, чем больше различных направлений существует в какой-либо религии, тем дальше эта религия находится от истинного пути духовного развития человека. Современный буддизм занимает 2-е место (после христианства) по числу существующих школ или сект (в буддизме их около 40-ка). Прежде всего буддизм делится на тхераваду (школу раннего буддизма) и махаяну. Махаяна (Большое Колесо) в свою очередь делится на собственно махаяну (буддизм для мирян), хинаяну (монашество), ваджраяну (тибетский буддизм) и дзен-буддизм. Эти направления в свою очередь подразделяются на несколько десятков школ и сект, которые зарождались в различных регионах Азии и впитывали в себя традиции и культы тех мест. В результате нередко получались учения, полностью противоположные тому, чему учил Будда, и даже опасные с точки зрения духовной эволюции. Так, в некоторых школах ваджраяны произошло слияние буддизма с древнетибетской религией "бон", исповедовавшей культ мёртвых и существ загробного царства. В сектах тантрического буддизма, возникшего на стыке махаяны и тантризма, практикуются опасные методы сублимации сексуальной энергии и направления её в мозг человека. В некоторых монастырях для пробуждения энергии Кундалини ученику наносят удары молотком по спинному мозгу и копчику...

Но даже если взять ортодоксальных буддистов, большинство из них попусту растрачивают своё время, занимаясь соблюдением бессмысленных обрядов и ментальными умопостроениями. Буддисты дошли до того, что утверждают, что Бог - это тоже иллюзия, и что результат правильного саморазвития - это как раз и есть осознание того, что никакой Реальности вообще не существует. Поэтому для того, чтобы стать буддистом, в наши дни достаточно регулярно брить голову, носить оранжевые или шафрановые одежды а-ля Будда, безустанно твердить мантры и не употреблять в пищу мяса. Такая методика вкупе с ложным мировоззрением вряд ли способна привести человека к духовному перерождению. Как заметил великий Кабир, "если брея свою голову, вы ощущаете, что возноситесь, то овца, которую бреют дважды в год, прибудет на небо задолго до вас".